Портрет в интерьере

Full Metall Jacket такое милое душеспасительное кино, но только в первой части. Кубрик очень хорошо себя чувствует в ограниченном пространстве, но как только он выходит на свежий воздух — так всё, внешний мир его разрушает и делает таким же, как все. Ну как Оливер Стоун, скажем. Первую треть фильма был Кубрик, а ровно с самоубийства Кучи нет его. Кубрику вообще закрытое помещение интересней, чем люди. Он любит снимать про интерьеры, которые у него живут пугающей жизнью, а в них бегают слабые и растерянные человеки. Поэтому самый увлекательный персонаж в фильме, кроме унитазов и коек, — это Хартман, человеческого в нем мало, просто бодрый Терминатор. И Иисус любит его.

Понятно, что война во Вьетнаме всегда будет в роли самой абсурдной войны с мертвыми вьетнамсктими детишками. Но Коппола из неё сделал фантасмагорический Адъ, где никакие законы мироздания не работают, а в центре этого Ада сидит толстый и неповоротливый, как кит, Марлон Брандо и хочет умереть, а Кубрика просто выгнали из любовно выстроенной казарменной симметрии и велели искать человеческое в кои-то веки. Или он сам себя заставил, другие же снимают про людей и находят в этом какую-то прелесть. Ну и пошел компот с моралью. Не «Взвод», конечно, но сразу стало скучно.

Реклама
Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: