Кубрики в шкафу

Только что закончилась «Космическая Одиссея 2001». Всё же до чего Кубрик не любил людей! Интерьеры, космическая архитектура увлекают его куда больше. А люди — уродливые обезьяны, которые лупят палкой по кучке костей. И всё это великолепие досталось им. Причем, оно было создано помимо них. Бог (или скорей какой-то Высший Разум) создал космические корабли, а люди оскорбили их своим пристутсвием. За что и поплатились. И финальные сцены — это мучительное забвение создателя. Кому отдать всё это — космос, интеллект, красоту? Ну не этим же обезьянам. Некому. Потому что макаки не сознают их ценности. Просто они так устроены. Они всегда были такими.

В фильмах Кубрика чем меньше людей, тем лучше. В «Сиянии» главный герой отель, его замысловатые интерьеры. В «Цельно металлической оболочке» — казарма со своим строгим порядком. Но как только Кубрик начинает снимать про людей, все величие пропадает. «С широко закрытыми глазами» — это уже какая-то мелкая мелодрама, старческие сексаульные фантазии. «Лолита»? Но она тоже не особо вдохновляет. Кубрик бы с удовольствием делал фильмы про мебель. Трагедия кресел, безысходность стола, экистенциальный ужас дивана. Тайная глубокая жизнь предметов. Молчание стен. Многозначительнсоть коридоров. Никаких людей. Людей надо убить. Убить всех людей. Но это уже другой герой. Кстати. не зря они столько раз цитировали «Одиссею» в Футураме.

Реклама
Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: