Вход воспрещен

Лёха Андреев воспрял духом и написал правильную статью, употребив даже страшное слово «тренд». Если в двух словах, то будущее за закрытыми сообществами (всё те же микросети). Но Андреев рассматривает дело с точки зрения маркетинга, а Культовый Журнал, который считает маркетинг за вредоносную лженауку, глядит на мир чистыми глазами пользователя. Нужно ли тихому созданию вроде меня, чтобы вокруг толкалось еще полтора миллиона человек? Да упаси господь. Ему хочется сидеть в уютном домике и разговаривать с приятными людьми.

Открытость приводит к гибели тематических сообществ: рано или поздно в книжных коммьюнити начинают предлагать прочесть «Буратино», в кулинарных обильно льют кетчуп и майонез, в кино- вовсю обсуждают фильм «Жара». Популярность и высокая позиция в рейтинге приводит в клуб по интересам для компании знатоков толпы наивных и невежественных граждан, которые тащут за собой свои представления о мире, плохо скроенные, но крепко сбитые. Умникам остается бросить родное гнездо и запереться в башне, повесив на дверь здоровенный замок. Рейтинги для простаков, одержимых цифрами. Излишняя открытость приводит к снижению качества и самого контента, и аудитории.

Второй фактор — психологический. В сети почему-то обнажаются и обостряются все эмоциональные и психические расстройства. Люди, претворяющие в жизнь постулат «Это интернет, здесь могут и на хуй послать», поверили, что сеть именно для этого и существует. Количество склок и скандалов растет быстрее, чем аудитория социальных сетей. И скандалы стали приобретать какой-то запредельный характер. В результате опять уход под замок, тайные клубы, сокрытие всякой личной информации.

Потеря приватности — еще одна проблема. Микрознаменитостью может почувствовать себя уже любой. Всем до всех есть дело. Рано или поздно это вызывает законный вопрос «Кто эти люди? Я их не знаю» и последующее «Идите на хуй», что опять приводит к пункту 2 — к скандалам и продолжительной войне, и опять под замок.

В форумах давно практикуется фильтрация юзеров, в социальных сетях эта тенденция пока не очень развита. Но количество закрытых блогов, подпольных сообществ растет. И сто лет не нужны поисковики, позиции в рейтинге и высокая посещаемость. Культовый Журнал читает очень немного людей, и редакцию это не только устраивает, но и радует. Утюги рекламировать мы тут не планируем. Всё, что нужно редакции, это чашка чаю и приятная компания. Да чего уж там, если вчерашние гламурасты заявили, что теперь они будут тусоваться в закрытых клубах, то что говорить о более прогрессивной части человечества?

Реклама
Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: