Правила игры

По мере разгадки тайны Зверя клаудмейкеры самостоятельно разработали концепцию Alternate Reality Game – ARG. Главная мантра ARG и её эстетический принцип – Это не игра (This is not a game). Игра не выглядит игрой, она не имеет объявленных правил, вам вообще никто не сообщает, что это игра, она начинается как бы сама собой. Принципы просты:
Археология сюжета – история складывается из кусочков, которые надо добывать и складывать фрагмент к фрагменту, как детальки головоломки.
Внеплатформенность – история не привязана ни к какой платформе. Подсказки вы можете получить из любого источника – Интернет, телефон, телевидение, реклама, газетное объявление, надпись на облаке и тень на стене, . Надо только уметь искать. Задействованы все средства коммуникации, какие только можно придумать.
Сотрудничество – искать решение в одиночку невозможно, кусочки разбросаны географически и могут появиться в любом месте и в любом СМИ. ARG требует коллективного расследования и обмена информацией.
Шёпот громче крика – еще один из постулатов ARG. Для того. Чтобы ключ был найден, не обязательно класть его на видное место. Наоборот, чем хитрее он спрятан, тем больше шанс, что его найдут. Не надо загонять в игру с помощью рекламы, игроки вовлекаются сами, вирусный маркетинг придумали давно.
Реальная жизнь как игровое поле – здесь нет ролей и установленных правил, как у толкиенистов или реконструкторов, игроки играют в реальной жизни. Их среда – повседневность.
Обратная связь – сюжет развивается в реальном времени. Разработчики (кукловоды) следят за действиями игроков и меняют ход событий в ответ на действия играющих. Иногда они запутывают их, а иногда меняют направление, если игроки не нашли ключа.
Это не обман – игра игрой, но всё в ней настоящее: сайты, номера телефонов, голоса на автоответчике, объявления и плакаты.
У фанатов ARG сложилась своя терминология, в которой ключевыми понятиями являются кукловоды (создатели игры), занавес (невидимая граница, разделяющая кукловодов и игроков), кроличья нора (точка входа в игру).

Разработчиком The Beast стала компания 42 Entertainment. Она стала первооткрывателем жанра и позже создала для Майкрософт другую масштабную игру – I Love Bees, приуроченную к выходу компьютерной игры – Halo 2.
У игры нет начала, но есть точки входа – кроличьи норы (Алиса в Стране Чудес – это тоже прообраз ARG), через которые участники попадают в игру. Нор несколько, это могут быть трейлеры фильмов и плакаты, как в The Beast, сообщение на сайте, как в I Love Bees, забытые в туалете флэшки, как было в игре Year Zero, которую устроила группа Nine Inch Nails. Элан Ли, вице-президент 42 Entertainment, в интервью рассказывал, что многие норы, несмотря на их очевидность, остаются незамеченными, зато другие, скрытые, наоборот становятся основным входом в игру. То же и с подсказками – вещи, лежащие на поверхности, часто игнорируются игроками, зато сложные загадки привлекают внимание. Игроки копаются в исходниках html-страниц, где в комментариях обнаруживают тайный е-мейл или примечание, находят скрытые строчки в сообщениях, написанные белым шрифтом по белому фону, проверяют реквизиты держателей доменов, они звонят коронерам и вламываются на закрытые сайты.

Может показаться, что создание ARG не требует серьезного финансирования, но на самом деле это не так. Для I Love Bees понадобилось, чтобы одновременно в разных местах зазвонили несколько тысяч телефонных автоматов. Для этого пришлось лично проверять телефонные номера и сами автоматы – многие из них не работали, какие-то давно никем не обслуживались. Телефонные компании не очень-то хотели предоставлять информацию о своих уличных телефонах, так что пришлось собрать специальную группу, которая сначала собрала базу номеров, а потом проверяла сами телефонные будки на местах. В игре Vanishing Point подсказки были спрятаны в речи Билла Гейтса, знаки появлялись в небе над четырьмя городами, в световом шоу у отеля Bellagio в Лас Вегасе и в огненной феерии над Сиэтлом. Другая реальность должна быть масштабной, чтобы быть реальной.

Продолжение следует…

Реклама
Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: