Автора!

В печатных СМИ наконец-то задумались о том, как им жить дальше:

О некоторой обеспокоенности, что ли, редакторов бумажных изданий относительно популярности подведомственных им газет и журналов в сети свидетельствует и недавнее предложение заместителя главного редактора газеты «Труд» Влада Вдовина. Он полагает, что правильно было бы платить гонорары авторам в зависимости от количества просмотров их материалов.

Эту новость отметил не только Опенспейс, но и Вебпланета, в которой к ней отнеслись критически и это справедливо. Конечно, попрет желтуха, «котики» и накрутки, тем более что Блогун дает неограниченные возможности. Даже Сэм Клебанов свой пост про погоду и дурные сборы «Горячих новостей» раскручивал через Блогун. Кликботы — это слишком технологично, есть и просто боты человеческие. Так что идея Вдовина может столкнуться с тем, с чем уже год имеют дело пользователи ЖЖ. Но направление верное — СМИ, особенно глянец, все ориентировались на рекламодателя, теперь, как КЖ предсказывал еще осенью, придется ориентироваться на читателя и жить с продаж. Картинок станет меньше, текста больше и, хочется надеяться, увеличится размер шрифта. Осталось пересмотреть пул авторов. Потому что печатать надо то, что можно читать, а не колонки знаменитостей, которые можно было предъявлять рекламодателю — вот у нас Ерофеев, Лера Москва и Ульяна Цейтлина. Я тут, сидючи в «Гарсоне», полистала какой-то старый GQ, так там, кроме Эймса, вообще читать никого невозможно. И потом еще существует казус Быкова — Быков везде. Можно купить любой журнал и там будет Быков. В поезде Москва-Петербург открыла вагонный журнал «Чемодан» и там был Быков. В принципе, я ничего не имею против, ну Быков и Быков, но изданию нужны свои звезды, ради которых покупали бы их журнал. Что толку от Быкова, если его можно прочесть в любом другом. Понятно, что на гонорар не проживешь и приходится писать в сто мест, отсюда вывод — крутому автору большой гонорар. Иначе 15 человек будут отписываться в одни и те же журналы (что сейчас уже происходит), что приводит только к низкому качеству самих текстов и к потере лица изданиями. Денег, конечно, ни у кого нет, но тут лучше от чая в офисе отказаться.

Хотя редакции Культовго Журнала наплевать на всё это. Я вот наблюдаю, что все редакторы мужского глянца стройными рядами намылились в монастырь, даже Яблоков, так что повода для обсуждения скоро вообще не будет.

И вот еще интересное наблюдение, на днях в «Ленте» обнаружила полное отсутствие журналов на стойках у кассы. Там теперь книжки Донцовой и Юлии Высоцкой. «Лента» журналов не продает. А это самая популярная, наверное, торговая сеть в Петербурге.

Реклама
Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: